Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Вода", Май 2025 года

Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Вода", Май 2025 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Вода"

Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж в мае 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 77,3% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".

Рисунок 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажи за пределы РФ
Продажа по государственному контракту
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2025 годСправочно
МайЯнварь - Май Апрель 2025 год Май 2024 годЯнварь - Май 2024
Продажа конечному потребителю77%72%73%74%71%
Конечная продажа организации16%20%19%19%21%
Дистанционная продажа конечному потребителю6%6%6%5%6%
Продажи за пределы РФ0,6%0,7%0,9%0,9%0,8%
Продажа по государственному контракту0,5%1%1,0%1%1%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,2%0,2%0,2%0,1%0,1%
0,001%0,0002%0%0%0%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Динамика потребления, рассчитанная на базе стабильных торговых точек, %.
21 %21 %13.4 %13.4 %5.8 %5.8 %-1.8 %-1.8 %-9.4 %-9.4 %-17 %-17 %Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2025 годСправочно
МайЯнварь - Май Апрель 2025 год Май 2024 годЯнварь - Май 2024
Негазированная питьевая50,7%51,8%51,6%54,6%56,2%
Газированная минеральная природная лечебно-столовая16,3%16,5%16,2%16,2%16,6%
Газированная питьевая14,5%13,4%13,9%13,4%12,7%
Детская вода6,8%7,2%7,1%5,2%4,0%
Негазированная минеральная5,9%5,7%5,8%5,3%5,3%
Газированная минеральная природная столовая4,7%4,3%4,4%4,1%4,0%
Газированная минеральная природная лечебная1,0%1,1%1,1%1,2%1,2%
Итого100,0%100,0%100,0%100,0%100,0%
Региональная структура продаж упакованной воды (на 1000 человек)

В мае 2025 года наибольший объем среднемесячного потребления продукции воды на 1 000 человек пришелся на Центральный федеральный округ (6 109 л), следующим по объему проданной упакованной воды на 1 000 человек является Южный федеральный округ (5 809 л)

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Московская область (7 797 л) и Москва (7 584 л).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам воды приведена в таблице 4.

Таблица 4. Региональная структура продаж упакованной воды (на 1 000 человек), л.
Скачать
Негазированная питьеваяГазированная питьеваяГазированная минеральная природная лечебно-столоваяДетская водаНегазированная минеральнаяГазированная минеральная природная столоваяГазированная минеральная природная лечебнаяИтого
Центральный ФО3,429.88854.43806.25412.92329.93191.9783.666,109.03
Южный ФО3,038.83983.67859.11252.16392.57250.7231.665,808.72
Северо-Западный ФО2,778.21789.79705.25257.06292.68140.8645.235,009.07
Уральский ФО2,077.33680.74858.98543.56136.17270.4422.154,589.36
Сибирский ФО2,043.58411.731,475.7694.0693.4169.8217.664,206.01
Приволжский ФО1,638.93758.36583.41247.77391.05448.3738.464,106.35
Дальневосточный ФО1,088.54244.89661.82268.70364.76303.83115.183,047.72
Северо-Кавказский ФО373.7360.60238.3348.38139.8530.3419.01910.24
Справочно
Московская область4,384.271,244.381,051.97481.70292.01200.56141.947,796.82
Москва4,926.60667.78651.47637.14493.49133.4374.497,584.40
Ростовская область4,392.171,178.00712.73299.33515.82301.4226.387,425.85
Ленинградская область4,738.341,072.18901.57297.67132.92137.6545.917,326.23
Калининградская область3,436.66384.251,493.91100.201,315.84156.4757.396,944.73
Дистанционные продажи*
Вся РФ209.8743.7332.9449.9611.938.092.20209.87
0